![Силы, действующие на автомобиль при повороте Силы, действующие на автомобиль при повороте](/images/10_klass/illustration-ch-2/89/Picture.png)
Ускорение автомобиля обусловлено равнодействующей всех приложенных к автомобилю сил. Сила тяжести
и сила нормальной реакции
направлены вертикально и компенсируют друг друга. Поэтому горизонтально направленное ускорение автомобилю сообщает сила трения покоя между колесами и дорогой. Для нее должно выполняться неравенство
откуда следует неравенство для допустимой скорости на повороте:
Подставляя сюда численные данные, характерные для поворота на городском перекрестке, получаем, что скорость автомобиля на повороте не может превышать ![Силы, действующие на автомобиль при повороте 5 Силы, действующие на автомобиль при повороте 5](/images/10_klass/illustration-ch-2/images/295.gif)
![Силы, действующие на автомобиль при повороте 1 Силы, действующие на автомобиль при повороте 1](/images/10_klass/illustration-ch-2/images/291.gif)
![Силы, действующие на автомобиль при повороте 2 Силы, действующие на автомобиль при повороте 2](/images/10_klass/illustration-ch-2/images/292.gif)
![Силы, действующие на автомобиль при повороте 3 Силы, действующие на автомобиль при повороте 3](/images/10_klass/illustration-ch-2/images/293.gif)
![Силы, действующие на автомобиль при повороте 4 Силы, действующие на автомобиль при повороте 4](/images/10_klass/illustration-ch-2/images/294.gif)
![Силы, действующие на автомобиль при повороте 5 Силы, действующие на автомобиль при повороте 5](/images/10_klass/illustration-ch-2/images/295.gif)
Разделы учебника
Смотрите также иллюстрации