Вопросы и задания к параграфу § 21. Глаз и оптические приборы

  • 1. Опишите строение глаза.
  • 2. Что такое дальнозоркость и близорукость? Какие линзы используют для исправления каждого из этих дефектов зрения?
  • 3. Что общего в строении глаза и в устройстве фотоаппарата? Чем отличаются в них способы «наводки на резкость»?
  • 4. Что общего у всех оптических приборов, которые «увеличивают» или «приближают»?
  • 5. Как правильно пользоваться лупой? Чему равно ее увеличение?
  • 6. Опишите принцип действия микроскопа.
  • 7. Опишите принцип действия телескопа.
  • 8. Посмотрите в окно «мимо» карандаша, держа его на расстоянии наилучшего зрения от глаза. Почему мы видим четко или карандаш, или предметы за окном? В каком случае фокусное расстояние хрусталика больше?
  • 9. Что мы видим под бόльшим углом зрения: Солнце или Луну? Какое физическое явление дает «прямой» ответ на этот вопрос?
  • 10. Чему равно фокусное расстояние лупы, которая дает 4-кратное увеличение?


Электродинамика.